более 40,000 установленных единиц оборудования

Войти в систему WebEye:

Цифровой тахограф

Контроль маршрута передвижения водителя во время перевозок, или же выполнения иной работы, связанной с автомобильным транспортом является приоритетной задачей большинства транспортных предприятий. Именно по этой причине работа системы ГЛОНАСС, и, в частности, использование цифрового тахографа, становится обязательной процедурой.

Тахограф и принципы его работы

Прежде всего, стоит сказать, что цифровой тахограф является тем регистрирующим оборудованием, которое смогло на несколько порядков обойти всех своих предшественников. Если с более ранними версиями регистраторов можно было совершить определенные манипуляции, как, к примеру – отключение, или же подмотка пробега, то в нынешнем оборудовании такая возможность полностью исключена. Таким образом, у потенциальных недобросовестных водителей отсутствует возможность обмана работодателя.

Цифровые тахографы можно устанавливать как на автомобили, так и на автобусы, и благодаря цифровой технологии можно контролировать следующие параметры:

  • пройденное автотранспортом расстояние;
  • период труда водителя;
  • период отдыха водителя.

Именно благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС можно узнать не только местонахождение транспортного средства, но и скорость, с которой оно передвигается. Кстати, все современные цифровые тахографы способны хранить информацию не только в основной памяти самого устройства, но также и на карте водителя, которая является обязательным элементом при передвижении на автомобилях с тахографом.

Цифровой тахограф

Особенности цифровых тахографов

Одной из особенностей подключения тахографов является то, что оно происходит через датчик скорости непосредственно к коробке переключения передач. Благодаря этому появляется возможность считывания импульсов, определяющих как расстояние, так и скорость передвижения транспортного средства.

Основные данные, которые хранятся в тахографе, сохраняются на протяжении 12 месяцев, и они не ограничиваются скоростью и маршрутом. Сюда входят также возможные попытки взлома, нарушения использования, а также доступ к тахографу определенными лицами. Кстати, нет необходимости постоянной выгрузки всей информации с тахографа, так как в течение указанных выше двенадцати месяцев, он сохраняет данные обо всех водителях, работавших на транспортном средстве.

Карта водителя и ее работа с тахографом

Вместе с цифровым тахографом обязательно используется карта водителя. На данной карте хранится вся информация о периоде работы и отдыха водителя. Само собой, такая информация доступна только в том случае, если автотранспортное средство оборудовано цифровым тахографом. Само собой, она хранит также те данные, которые доступны для скачивания и в тахографе (скорость передвижения, возможные нарушения). Скачивать информацию с карты водителя на иной носитель, а также распечатывать всю информацию необходимо не реже, чем раз в 28 дней.

Что касается взаимодействия карты с тахографом, то оно возможно только при неподвижном автотранспортном средстве. Для начала необходимо вставить карту в тахограф, и внести всю информацию о деятельности водителя и только потом можно ехать. Для большинства операций есть стандартные шаблоны, но в некоторых случаях необходимо вводить данные вручную.

При установке карты водителя можно ввести один из трех видов деятельности:

  • управление транспортным средством (устанавливается автоматически при движении);
  • работа водителя (установка во время работы водителя при неподвижном транспортном средстве);
  • готовность водителя (нахождение водителя на рабочем месте без выполнения какой-либо деятельности).

Что касается режима отдыха водителя во время управления автотранспортным средством, то согласно с законодательством он составляет 45 минут после вождения автотранспортного средства в течение четырех с половиной часов. При желании водителя можно разбить 15 минут на краткие остановки, а остальные 30 минут оставить на отдых. При этом перед каждым отдыхом необходимо переключить тахограф на отсчитывание времени, предназначенного для отдыха. При этом, нужно обязательно вынуть карту водителя.

Законодательство относительно цифровых тахографов

С 1 апреля 2014 года были внесены большие изменения в законодательство Российской Федерации в отношении установки тахографов. Так, цифровые тахографы необходимо устанавливать даже на автобусы с числом мест для сидения более восьми. Что касается междугородних перевозок грузовым транспортом, то тахографы необходимо устанавливать на автомобили с общей массой более 3,5 тонн. Это же относится и к международным перевозкам.

Добавить комментарий